← Назад

Бортмеханик

Тематические разделы: Коллеги , Профессиональная деятельность .

ФИО информанта: Шабров Николай Павлович

Год рождения (возраст): 1938

Пол информанта: Муж.

Уровень образования: высшее профессиональное

Год записи: 2013–2016

Скан рукописи: Скачать

Тексты публикуются с сохранением авторской грамматики, орфографии, пунктуации и графики.

За 16 лет работы на Як-40 почти каждый год мы меняли в экипаже бортмеханика. Выходило это как в шутке: экипаж должен быть спаянный, но не споенный. Шутка шуткой, но были случаи спойки. Больше других в моем экипаже работал Лебедев Вениамин Григорьевич. В отряд он пришел из Полярной авиации, с самолётов Ли-2. Поработал на участке тяжелых регламентных работ, на линейке по выпуску самолетов Ан-2 в полёт, по ослуживанию* после полётов. Затем подошла очередь на переучивание его в качестве бортмеханика на самолёт Як-40. Он был уже бортмехаником, когда работал в бухте Тикси. Родительский дом его в деревне близ Вогнемы. Когда в морге отпевали бортмеханика Сашу Смертина (бортмеханика другого экипажа), я снова его увидел и говорю: «Зайди ко мне, если есть время, я рядом живу. Покажу последнюю фотографию твоей одноклассницы Нины Соболевой».

Он сказал в беседе, что Нина теперь неизвестно где. Была у неё подруга. После отъезда в Сегежу обе писали друг другу письма. Но подруга её вышла замуж, и не очень удачно. Затем переписка прекратилась. Обычный финал.

Вене позвонила его жена и дала ему какое-то задание. Он распрощался со мной и ушёл. На днях я звонил на его телефон.

Видимо, он уехал опять в Вогнему на целое лето вместе с Любой (его жена). Часто начал болеть. Арктика не даёт хорошего здоровья. В Тикси он проработал более десяти лет.

Мобильного номера его телефона я не узнал. Сейчас раскаиваюсь, что не спросил про его мобильный. Всегда звонил ему на городской телефон. Ширяева Галина Михайловна обещала позвонить мне, если Веня с Любой появятся в Вологде.

 

*Должно быть «обслуживанию».