Тематические разделы: Профессиональная деятельность .
ФИО информанта: Шабров Николай Павлович
Год рождения (возраст): 1938
Пол информанта: Муж.
Уровень образования: высшее профессиональное
Год записи: 2013–2016
Скан рукописи: Скачать
Тексты публикуются с сохранением авторской грамматики, орфографии, пунктуации и графики..
Закончилась учёба в Ленинграде при УТО-6. Приехал. Подаю свидетельство об окончании учёбы и оценочный лист. Ожидаю решения по дальнейшей работе.
Командир говорит: «Пока будешь работать на самолёте Ан-2 в должности командира воздушного судна. Опыт накопил на Як-12. Вот и хорошо. А как получим Ли-2, переведём на работу и на Ли-2».
Прошёл программу подготовки командира Ан-2 и работал в этой должности до 1967 года. И так же неожиданно: «А завтра получай на складе портфель, у штурмана карты полётные и приступай к работе вторым пилотом. Командир твой будет Григорий Владимирович Лодыгин. Первый твой рейс – в а/п Кич-Городок!»
Так началась работа на Ли-2. Менялись командиры экипажа, экипажи, работа по перевозкам пассажиров, почты, грузов, перегонки из ремонта, перегонки в ремонт.
И так до 1968 года.
Осенью 1968 года экипажем Овсянникова Н.А. направили в Кировоград на учёбу. На Як-40. Вологда получила из Саратова два самолёта. Началась работа с 15 мая 1969 года в составе экипажа Овсянникова. Первые Як-и №87696, 87697.
А с 15 мая 1970 года назначен на должность командира воздушного судна самолёта Як-40. И до 1985 г., до 2 августа.
Всего в Вологде работало 16 Як-40.
15 лет был в должности пилота-инструктора. По состоянию здоровья списан на землю. На этом мои полёты на Як-ах закончились.
Это в воздухе! И ещё восемь лет, уже будучи старшим инженером лётного 71 авиаотряда, учил лётный состав и отстаивал их интересы при лётных происшествиях.
И рад этому был всегда. Особенно Як-ам. Всем Як-ам, а не только СССР 07834 и 87837, на которых мне выпала судьба работать дольше всего!