← Назад

Как я сдавал термодинамику

Тематические разделы: Получение профессии .

ФИО информанта: Шабров Николай Павлович

Год рождения (возраст): 1938

Пол информанта: Муж.

Уровень образования: высшее профессиональное

Год записи: 2013–2016

Скан рукописи: Скачать

Тексты публикуются с сохранением авторской грамматики, орфографии, пунктуации и графики.

А у заочника какие знания. Да скорее никаких! А сдавать надо на оценку, и не что-то гуманитарное, а термодинамику и теплопередачу. Наступил день экзамена. Все двадцать восемь желающих получить хорошую положительную оценку в аудитории ждут преподавателя, которого видят впервые! (к. т. н. Рыжов)

Пришёл преподаватель средних лет. Оглядел нас. Сказал: «Садитесь! Идите брать билеты все по очереди». Взяли каждый по билету. Остальные положил в папочку и изрёк: «Я уйду ненадолго, а вы готовьтесь. Буду спрашивать, как приду». Ушёл!

Все довольны, все достали учебники и пишут конспект на ответ билета. А я думаю, бесплатный сыр только в мышеловке! А в чём же эта мышеловка? А не буду я конспектировать. Выпишу только ключевые слова и фразы отдельные, а сам читаю, зубрю что есть мочи!

Пришёл преподаватель через 30 минут! Ну, кто готов! Капитаны (а это были студенты из воинских частей и из заводов авиационных), хватит списывать! Идите отвечать!

Как кто к нему подходит, преподаватель забирает билет и листок с ответами на вопросы. Начинает слушать ответы!

Наступила моя очередь! А у меня только билет и листочек малюсенький с ключевыми словами! «Отвечайте на билет!» Отвечаю, а вижу, что ему не очень нравится мой ответ. Посмотрел на меня и говорит: «И последний вопрос. Что такое форпараметр?» Говорю ему: «Не знаю. А вот график изменения величины его помню». – «Нарисуй!» Нарисовал график. Он засмеялся: «Ну, студент, что такое форпараметр, не знает! А график нарисовал правильно!» Тройка!

Из двадцати восьми человек группа получила 15 двоек! Но я его запомнил, преподавателя! Он стал ведущим в МАИ!