← Назад

В Баку (западной Красноводск)

Тематические разделы: Профессиональная деятельность .

ФИО информанта: Шабров Николай Павлович

Год рождения (возраст): 1938

Пол информанта: Муж.

Уровень образования: высшее профессиональное

Год записи: 2013–2016

Скан рукописи: Скачать

Тексты публикуются с сохранением авторской грамматики, орфографии, пунктуации и графики.

В Новгороде в отпуск ушёл командир, пилот первого класса. И в Новгороде обратился предприниматель с заявкой: элитные яйца куриные привезти из Новгорода (где они этот груз купили, но всё было законно) в Баку. И Новгород обратился к Вологде: «А свезли бы вы эти яйца в Баку? А кто может свезти эти яйца?» Командир отряда и говорит мне: «Николай Павлович! Поможем соседям?» – «В Баку слетать? Пожалуйста! Посмотрим Баку! А когда лететь?» – «Завтра! Я скажу штурману, чтобы выдал вам карты и помог выбрать маршрут полёт*. А вам придется изучить всю аэродромную информацию маршрута».

Я подумал: «До Мин. Вод я бывал, а от Мин. Вод до Баку всего один участок. Ладно! Начнём готовить маршрут: Вологда – Новгород – Быково – Ростов-на-Дону – Мин. Воды – Баку.

Вылетели, сели в Кречевицах**. Загрузились! Подписали задание на полёт. Вылетели. Сели в Быково, затем и в Ростове-на-Дону. Слышу, а в Мин. Водах туман волнами и система ИЛС, а у меня СП-50 и ещё заход по ГСП (заход по локатору). Готовлюс*** в Ростове. Погода в Мин. Водах стала лучше. Вылетаю. Запасной Сочи. Больше взять, кроме Сочи, нечего. Выпустил диспетчер. Вылетели. Опять Мин. Воды затуманились. Диспетчер в Мин. Водах спрашивает: «По какой системе будете заходить? У нас работает международная система ИЛС. Можем завести вас по локатору». По локатору так по локатору. Будем заходить!

Сели, бежим по полосе. Туман волнами. Остановились. Где рулежки? Диспетчер говорить****: «Справа рулежная дорожка. Заруливайте по ней. Видите машину сопровождения?» – «Видим!» – «Рулите за ней!» Выключили двигатели. Пришли в штурманскую.

Опять запасных нет, и для взлёта погода есть. А возьмем запасным Красноводск. И погода в Баку хорошая, а в Красноводске вообще прекрасная. Но карты на Красноводск нет. В чужом аэропорту карты никто не даст! Нам бы только подписал штурман дежурный.

«Давай нарисуем маршрут на обратной стороне наших карт!» Сказано – сделано. Подготовку у штурмана прошли. Задание подписали. Взлетели! Через один час 20 мин. сели в Баку.

Весь полёт можно оценить на двойку, т.к. не было плавсредств для полёта над морем!

 

* Должно быть «полёта».
**Аэродром в Великом Новгороде».
*** Должно быть «готовлюсь».
****Должно быть «говорит».