Тематические разделы: Профессиональная деятельность .
ФИО информанта: Шабров Николай Павлович
Год рождения (возраст): 1938
Пол информанта: Муж.
Уровень образования: высшее профессиональное
Год записи: 2013–2016
Скан рукописи: Скачать
Тексты публикуются с сохранением авторской грамматики, орфографии, пунктуации и графики.
Осень 1962 года. Низкая облачность. На 150 м и то в кромке облаков. Прогноз был при вылете из Тотьмы: высота 200 м облачности, видимость 2 километра.
А вот на траверзе* Шуйского понижение облачности с 200 до 170 – 150 метров. Но лететь надо, т.к. вторая половина дня и в любом случае возвращаться в Тотьму нежелательно. Остается мало светлого времени. В Тотьму возврат только в сумерках. Поэтому в надежде, что в Вологде ещё не так низко облака. Прохожу Устье Вологодское. Облака уже 150 метров. Снижаться ниже нельзя: нарушение безопасной высоты. Хорошо, что есть тренировка к полётм** по приборам.
Вот и иду в кромке облаков домой. От Устья Вологодского диспетчер уже определил мой пеленг и дал команду: «Держать курс 230° на пеленг 69°». «Вышел на пеленг 69°, – сказал диспетчер, – теперь возьми курс 250° и следуй с этим курсом!» – «Вышел на курс 250°»
Диспетчер:
– Пеленг Ваш стал 260°. Разворачивайтесь на курс 60° и следуйте к третьему развороту! Пеленг – 40 °.
– Выполняйте третий разворот и сразу четвертый.
– Снижайтесь до 100 метров.
– Вышел из облаков.
– Аэродром видите?
– Вижу!
– Заходите на посадку!
– Сел!
* Направление, перпендикулярное к курсу судна или к его диаметральной плоскости
**Должно быть «полётам».