Тематические разделы: Профессиональная деятельность .
ФИО информанта: Шабров Николай Павлович
Год рождения (возраст): 1938
Пол информанта: Муж.
Уровень образования: высшее профессиональное
Год записи: 2013–2016
Скан рукописи: Скачать
Тексты публикуются с сохранением авторской грамматики, орфографии, пунктуации и графики.
За 7 лет работы командиром самолёта Ан-2 были и достаточно серьезные случаи отказа двигателя.
В середине августа, работая на перевозке пассажиров с В. Устюга в Никольск, Котлас, я обнаружил, что двигатель слегка потряхивает. Причина – некачественный бензин. На клапанах, на их штоках происходит смолистое отложение и сужение, даже заклинение клапанных пар. Позвонил в Вологду: «Двигатель трясет». Прилетел старший техник. Запустил двигатель – не трясёт. Но жалоба была, значит, надо гнать самолёт в Вологду. Пассажиров брать нельзя. В В. Устюге нашелся груз до Москвы – щетина. Готовые щетки с фабрики.
Загрузили всю щетину, какая была. Оказалось, что полный самолёт. Подписали задание на вылет. Старший техник устроился в хвосте у двери. А я и второй пилот с великим трудом полезли в кабину. Старший техник Саша Цветков сказал: «Буду спать все два часа до Вологды!»
Запустили двигатель, опробовали на всех режимах: не трясёт. Взлетели и идём в сторону Вологды.
Перед Нюксеницей началась сильнейшая тряска. Но надо лететь. Меняя режимы, устранил тряску. До Бирякова шли спокойно. Опять сильно затрясло! И опять, меняя режимы работы двигателя, устранил тряску. Сели в Вологде благополучно. Рады-радёхоньки!
А Саша Цветков сказал, что с таким дефектом больше не полетит! Пусть пилоты одни летают!