← Назад

«За 7 лет работы командиром самолёта Ан-2…»

Тематические разделы: Профессиональная деятельность .

ФИО информанта: Шабров Николай Павлович

Год рождения (возраст): 1938

Пол информанта: Муж.

Уровень образования: высшее профессиональное

Год записи: 2013–2016

Скан рукописи: Скачать

Тексты публикуются с сохранением авторской грамматики, орфографии, пунктуации и графики.

За 7 лет работы командиром самолёта Ан-2 были и достаточно серьезные случаи отказа двигателя.

В середине августа, работая на перевозке пассажиров с В. Устюга в Никольск, Котлас, я обнаружил, что двигатель слегка потряхивает. Причина – некачественный бензин. На клапанах, на их штоках происходит смолистое отложение и сужение, даже заклинение клапанных пар. Позвонил в Вологду: «Двигатель трясет». Прилетел старший техник. Запустил двигатель – не трясёт. Но жалоба была, значит, надо гнать самолёт в Вологду. Пассажиров брать нельзя. В В. Устюге нашелся груз до Москвы – щетина. Готовые щетки с фабрики.

Загрузили всю щетину, какая была. Оказалось, что полный самолёт. Подписали задание на вылет. Старший техник устроился в хвосте у двери. А я и второй пилот с великим трудом полезли в кабину. Старший техник Саша Цветков сказал: «Буду спать все два часа до Вологды!»

Запустили двигатель, опробовали на всех режимах: не трясёт. Взлетели и идём в сторону Вологды.

Перед Нюксеницей началась сильнейшая тряска. Но надо лететь. Меняя режимы, устранил тряску. До Бирякова шли спокойно. Опять сильно затрясло! И опять, меняя режимы работы двигателя, устранил тряску. Сели в Вологде благополучно. Рады-радёхоньки!

А Саша Цветков сказал, что с таким дефектом больше не полетит! Пусть пилоты одни летают!