Тематические разделы: Профессиональная деятельность .
ФИО информанта: Шабров Николай Павлович
Год рождения (возраст): 1938
Пол информанта: Муж.
Уровень образования: высшее профессиональное
Год записи: 2013–2016
Скан рукописи: Скачать
Тексты публикуются с сохранением авторской грамматики, орфографии, пунктуации и графики.
Это когда я работал 2 пилотом на самолёте Ли-2, а в МинВодах этот тип ремонтировали. Прилетели мы пассажирами в МинВоды на Ил-18. Это было в 1968 году. Около 18 августа. Получили самолёт для облёта. Нашли какие-то дефекты, остались ночевать. Диспетчер дал номер в гостинице, а самолёт остался на заводской стоянке.
Наутро приняли самолёт, подписали задание на вылет и вылетели. До Петровского шли по трассе на эшелоне*. А командир был необузданный, что решил лететь напрямую на Вологду с Петровского (Саратова). Ну, что тут скажешь ему, когда первый раз летишь по маршруту, по этому же маршруту он бывал, и не раз. И, видимо, аналогично спрямлял маршрут. Говорит: «Штурман, проложите новый маршрут. Да определите, где стоят высокие мачты ЛЭП да перекидки на реках».
Штурман говорит: «Да нельзя так, тут полно всяких аэродромов, мы всем круги порежем». «Фигня, – сказал командир, – а мы снизимся на 100 м, барограф выключим и быстро прилетим в Вологду» (это ещё 800 км – быстро! Скорость 240 км/час). А он уже снизился и бреет по верхушкам деревьев. Так и шли на 100 м с выключенным барографом. Радист выключил все радиостанции, чтоб нас не запеленговали.
Прилетели на аэродром Труфаново. Аэродром Прилуки не принимал, так как ремонтировался. Сели, зарулили. Выключили двигатели. Техник залез на правый двигатель. Посмотрел масло. Спрашивает: «А где масло?» Слили из бака! 6 литров!!! А где ещё 64 литра?!!! Вот!!! И дальше чеши репу?! При вылете заправка была полная! Может, увидели, что масло греется? Оттого и пошли напрямую? Обошлось, видимо, нас не увидели!!! Скорость большая, низко, не вдруг разглядишь бортовой номер с земли! Взлёт в МинВодах – посадка в Вологде! Лихо!
*Эшелон – условная высота, рассчитанная при стандартном давлении и отстоящая от других высот на величину установленных интервалов.