← Назад

Перегонка из ремонта

Тематические разделы: Профессиональная деятельность .

ФИО информанта: Шабров Николай Павлович

Год рождения (возраст): 1938

Пол информанта: Муж.

Уровень образования: высшее профессиональное

Год записи: 2013–2016

Скан рукописи: Скачать

Тексты публикуются с сохранением авторской грамматики, орфографии, пунктуации и графики.

В 1964 году в начале мая нам, двум экипажам Ан-2, необходимо было получить из ремонта самолёты в аэропорту Рощино (Тюмень). Но вышло так, что выходные и праздники приблизили нашу перевозку к 8 мая. Седьмого числа к вечеру оба самолёта облетали. Но время, чтобы начать перегонку, у моего экипажа и экипажа Федора Ивановича Завалишина уже не осталось. На утро восьмого мая снаряженные и заправленные самолёты были готовы к перегонке. Я был в группе за старшего.

И вот оба борта в воздухе курсом на Уральские горы и в Европу, в Вологду. Погода хорошая, облаков нет. Летим! Без посадок оба самолёта долетели до аэропорта Шарья. Рабочее и лётное время заканчивалось. Сели. Пришли к диспетчеру:

– Нам бы завтра вылететь на Вологду! Поставьте в план!

– Хорошо, поставлю! А на какое время?

– А можно и пораньше. А на 8 утра можно?

– Хорошо, ставлю на 8 утра.

– А в гостиницу? Нас семь человек.

– Хорошо! Но только за плату?

– Хорошо. У нас есть деньги на гостиницу.

Утром встали. Позавтракали. Пришли на самолёты. Готовы к вылету.

Я и говорю Федору Ивановичу;

– А что, пролетим над Вологдой парой? Посмотрим сверху демонстрацию в Вологде.

Сказано – сделано. А 10 мая утром приходим на отрядный разбор. Разбор вёл Елифёров Лёв* Петрович, командир отряда. Спрашивает у присутствующего лётного и технического состава:

– А кто вчера над Вологдой пролетел парой?

Надо вставать и каяться нам с Федором.

А командир отряда сказал:

– Поскольку был праздник и не было в городе тех, кто знает, что так летать нельзя, то ограничусь лишь разбором. А повторите – сниму с лётной работы».

 

*Должно быть «лев».