Тематические разделы: Профессиональная деятельность .
ФИО информанта: Шабров Николай Павлович
Год рождения (возраст): 1938
Пол информанта: Муж.
Уровень образования: высшее профессиональное
Год записи: 2013–2016
Скан рукописи: Скачать
Тексты публикуются с сохранением авторской грамматики, орфографии, пунктуации и графики.
В 1964 году в начале мая нам, двум экипажам Ан-2, необходимо было получить из ремонта самолёты в аэропорту Рощино (Тюмень). Но вышло так, что выходные и праздники приблизили нашу перевозку к 8 мая. Седьмого числа к вечеру оба самолёта облетали. Но время, чтобы начать перегонку, у моего экипажа и экипажа Федора Ивановича Завалишина уже не осталось. На утро восьмого мая снаряженные и заправленные самолёты были готовы к перегонке. Я был в группе за старшего.
И вот оба борта в воздухе курсом на Уральские горы и в Европу, в Вологду. Погода хорошая, облаков нет. Летим! Без посадок оба самолёта долетели до аэропорта Шарья. Рабочее и лётное время заканчивалось. Сели. Пришли к диспетчеру:
– Нам бы завтра вылететь на Вологду! Поставьте в план!
– Хорошо, поставлю! А на какое время?
– А можно и пораньше. А на 8 утра можно?
– Хорошо, ставлю на 8 утра.
– А в гостиницу? Нас семь человек.
– Хорошо! Но только за плату?
– Хорошо. У нас есть деньги на гостиницу.
Утром встали. Позавтракали. Пришли на самолёты. Готовы к вылету.
Я и говорю Федору Ивановичу;
– А что, пролетим над Вологдой парой? Посмотрим сверху демонстрацию в Вологде.
Сказано – сделано. А 10 мая утром приходим на отрядный разбор. Разбор вёл Елифёров Лёв* Петрович, командир отряда. Спрашивает у присутствующего лётного и технического состава:
– А кто вчера над Вологдой пролетел парой?
Надо вставать и каяться нам с Федором.
А командир отряда сказал:
– Поскольку был праздник и не было в городе тех, кто знает, что так летать нельзя, то ограничусь лишь разбором. А повторите – сниму с лётной работы».
*Должно быть «лев».