← Назад

Почему я оказался на высоте 9 000 м

Тематические разделы: Профессиональная деятельность .

ФИО информанта: Шабров Николай Павлович

Год рождения (возраст): 1938

Пол информанта: Муж.

Уровень образования: высшее профессиональное

Год записи: 2013–2016

Скан рукописи: Скачать

Тексты публикуются с сохранением авторской грамматики, орфографии, пунктуации и графики.

Обычный рейс из Симферополя, ночной. Вылет из Симферополя 2 часа ночи. Нас не очень-то принимали днём, т. к. загруженность аэропорта днём была чрезвычайно плотная. Вот и сказали: «Летайте ночью, или совсем закроем ваш рейс». – «Ночью так ночью. Не хуже, не так жарко. Меньше гроз!»

Оказалось, не меньше, но не так сильны. Ночью только грозы на тёплом фронте усиливаются. Вот и встретилась в р-не Запорожья нам гроза на тёплом фронте. Молнии – от горизонта до горизонта. Высота полёта вологодского Як-а, т. е. моя, была 7800 м, обычная рабочая высота.

Но чувствую, что попадаю в грозовое облако. Прошу у симферопольского диспетчера 8400. И, если можно, то 9000 м. Диспетчер сказал, что 8400 и 9000 свободны. «Тогда, – говорю, – занимаю 9000». И всё же оказался в облаках и в болтанке.

А потолок Як-а 10500 м. Это значит, что мой Як находился у критического угла атаки. Очень опасная ситуация. Но это длилось недолго, Як вышел из облаков. И это была граница ответственности диспетчера Симферополя. «Работайте с Харьковым». – «Понял». – «Харьков – контроль, разрешите снижение». – «Занимайте 6000». И остальное всё без приключений.