Тематические разделы: Коллеги , Профессиональная деятельность .
ФИО информанта: Шабров Николай Павлович
Год рождения (возраст): 1938
Пол информанта: Муж.
Уровень образования: высшее профессиональное
Год записи: 2013–2016
Скан рукописи: Скачать
Тексты публикуются с сохранением авторской грамматики, орфографии, пунктуации и графики.
Часто заказывал рейсы для перевозки экипажей Петрозаводский авиаотряд. Экипажи Ми-8 работали по обслуживанию нефтегазопровода. Работы было много. Обычно работали в месяц два экипажа и возить (провозить и отвозить) в Сургут и из Сургута надо было быстро. Эти заказные рейсы выполняли Дуванов, Махалов и Шабров. Маршруты полётов были через Киров, Пермь, Тюмень, Тобольск.
А однажды, когда нужно было скоро, то Махалов принял решение на полёт через Великий Устюг и Ханты-Мансийск до Сургута. Заправили самолёт в Вел. Устюге «по пробки», т.е. полную заправку. Ветерок на эшелонах 7 200 и 7 800 был боковой и иногда попутный до 60 км/час.
При входе в зону Ханты-Мансийска он попросил диспетчера разрешить пролёт до Сургута. Диспетчер пролёт согласовал и разрешил пролёт до Сургута.
Вот когда я со Львом Николаевичем встречаюсь, то всегда ему говорю: «Ну, ты смелый человек. Это же надо такому быть, что из В. Устюга, не производя по пути посадки в Ханты-Мансийске, дойти до Сургута!!!» На что он улыбается, мол, знай наших!
Какое-то время Петрозаводск заказывал рейсы на Сургут. Но больше северным маршрутом через В. Устюг до Сургута летать никто не отважился!